Слои Мультиверсума
Слои Мультиверсума еще иногда называют пластами. Или ярусами. Однако, представлять слои, как коржи огромного торта, коем являлся бы Мультиверсум, не совсем корректно. Поэтому вернемся к нашей уже опробованной мысленным экспериментом матрешке, где каждый слой – это следующая матрешка внутри предыдущей.
Чтобы путешествовать по этим Слоям, у существа или корабля должны быть соответствующие возможности и силы на «погружение». А также силы и возможности, чтобы выжить в другом слое. Причина проста – каждый слой Мультиверсума пригоден для жизни только для своих местных обитателей. Для обитателей с соседних слоев он может либо оказаться опасен и представлять дискомфорт, либо смертелен. А может быть и так, что существо, каким-то чудом выпавшее в другой слой, безвозвратно изменится, перестав быть тем, кем являлось изначально.
Но давайте перейдем к частностям.
Чтобы говорить о Слоях Мультиверсума, сперва определимся, что существует два типа слоев: Внутренние и Внешние. Под Внешними понимаем те пласты, которые существуют за границами Щита и затрагивают не только родной Мультиверсум, но и другие соседние.
Под Внутренними пластами подразумеваются, соответственно, слои находящиеся под контролем Кузни и во многом уникальные для других Мультиверсумов (о множестве Мультиверсумов будем говорить в следующей статье) и не имеющие аналогов вовне.
Так исторически, идейно и практически сложилось, что Слои Мультиверсума можно выстроить по «глубине». И Материальная или иначе Проявленная реальность находится примерно в средних слоях. Это космос, планеты, Воплощенные реальности и их отражения, и даже Миры и Кластерные миры. То, что в Проявленной реальности между космосом и замкнутыми мирами нет прямого прохода, объясняется уже внутренней градацией глубины самого слоя Проявленной реальности.
Термин «Материальной реальности» хоть и прижился, но не совсем корректен. Материальные объекты и территории могут существовать и существуют в других слоях Мультиверсума. Однако, большая часть обитаемых пространств все-таки находится на слое Проявленной реальности (Как мы можем видеть из прошлой схемы, только обитаемые Домены выпадают из Проявленной реальности и находятся в других слоях)
Соответственно, большинство разумных, которые вообще озадачивались схемами и строением Мультиверсума, приняли решение называть свой слой Материальным. (Хотя, повторюсь, это не совсем корректно, но так повелось)
Астрал – это ближайший соседний слой к Проявленной реальности, где обитают духи, призраки, нечисть и прочие сущности, которые часто оказывают влияние и воздействие на существ из Проявленной реальности. Для жителей Материальной реальности существа Астрала обитают незримо рядом. И их воздействия часто заметны либо подсознанием, либо физически. Большинство существ, которых считают магическими, так же обитают на Астральном плане, что позволяет им не пересекаться с обитателями Проявленной реальности и жить в безопасности.
Как правило, Астрал концентрируется вокруг обитаемых миров и плотность населения существ Астрала очень тесно зависит от населения Проявленной реальности. Бывает, что эмоции, энергия и силы обитателей Материальной реальности являются естественной и природной подпиткой энергетических сущностей из Астрального слоя.
Атанар – слой Мультиверсума, опаснее и насыщенней, чем Астрал. Атанар не привязан к мирам Проявленной реальности и обитатели Атанара зачастую не зависят от зон, где ощущается присутствие Материальной реальности. Для более приблизительного понимания – Проявленная реальность все еще различима из глубины Атанара, как плавучий остров из недр глубоководья. Атанар богат на обитателей, но в большинстве своем они подобны условно разумным существам и животным.
Через Атанар, как и через Астрал иногда могут путешествовать особые корабли.
Сатанар – или Нереальность. Термин Нереальность был введен наравне с Материальной реальностью и так же не совсем корректен. Это не «анти-реальность», но свое название этот слой получил за то, обитатели этого слоя – исключительно существа энергетические по своей природе. Сатанар – является первой и наиболее безопасной границей к Хаосу.
~ Здесь мы сделаем короткое отступление и оговоримся про Аструм, который иногда мелькает в произведениях. По своей сути Сатанар, Атанар и Астрал довольно похожи, и это не случайно. Когда-то еще задолго до терминального Перезапуска, существовал слой Аструма, который по структуре был сложнее, богаче и разнообразнее, чем все эти три слоя, и служил единственной прослойкой между мирами Проявленной реальности и Хаосом (а иногда буквально подобно космосу содержал в себе отдельные миры или даже протопланеты). Но после ряда событий, когда Кузня утратила свой былой энергетический потенциал, Аструм, как таковой, иссяк в своем изначальном виде, распавшись на относительно бедные по структуре и плотности Сатанар, Атанар и Астрал.
Хаос – слой Мультиверсума, залегающий довольно глубоко и далеко от Проявленной реальности, и оттого сложно досягаемый. Правда, бывают исключения в виде «прорыва Хаоса», когда в некой зоне истончается грань между пространствами. Слой Хаоса, казалось бы, от названия должен представлять собой абсолютно неконтролируемое место, на самом деле имеет множество стабильных зон, называемых Доменами. Зачастую это домены хаоситов, но не только. Слой Хаоса – довольно населенная территория, где обитает множество разумных, так или иначе принявших эту Первооснову.
Порядок – один из наименее населенных слоев Мультиверсума. Зоны, где Первооснова Порядка полностью проявила себя, не обитаемы и смертельно опасны для любых существ предыдущих слоев. Попав в такие зоны, существо рискует как минимум попросту задохнуться от отсутствия пригодной среды обитания, как максимум – утратить возможность применить весь свой силовой потенциал из-за давления Первоосновы, сковывающей все действия. Так что, все Бастионы Порядка и территории, принадлежащие разумным видам, все-таки находятся в немного «хаотичных» локациях, где возможно хоть как-то функционировать.
~ Вдвойне иронично противостояние, которое с некоторых пор начали вести жители Порядка и Хаоса. Ведь в сути своих идейных баталий они забывают, что Домены хаоситов – это немного упорядоченные зоны Хаоса. В то время как Бастионы упорядоченных – это немного хаотичные зоны Порядка. Но про идейную вражду двух типов разумных и изменение трактовки принципов Первооснов («Порядок – есть Стабильность» и «Порядок – есть Закон») мы поговорим как-нибудь в другой раз.
Огненное Инферно – уникальный слой, зародившийся только в родном Мультиверсуме. Из-за особенностей обитателей, их культуры и идеологических предпочтений, пейзажи и населенные хищниками территории огненного Инферно вошли в культурный базис жителей Проявленной реальности, как места крайне злые и агрессивные к любым гостям. Тем не менее, Огненное Инферно очень населенный слой, где существуют не только Домены соответствующего класса демонов, но и целые цивилизации, сформированные ими же. Для любых гостей извне, как уже говорилось, этот слой может показаться крайне негостеприимным и агрессивным. А его обитатели – редкостными «злодеями». Однако, «Каков мир – таковы правила», и жители Инферно со своим вспыльчивым, горячим и жестоким нравом привыкли выживать в своих условиях. Но бывают редкие случаи, когда Сама Инферно (а местные привыкли называть ее Госпожой и Матерью) может даровать свою благосклонность избранному гостю, и тогда пребывание гостя на ее земле будет полностью безопасно.
Ледяное Инферно – как гласит из названия – иная сторона пространства Инферно, где обитают другие по духу и нраву существа. Зачастую, жителями ледяного Инферно являются старшие расы, которые нашли свое пристанище и защиту в отдаленных и глубоких слоях, подальше от большинства новых видов.
Итак, на этом внутренние уникальные слои закончились, однако, в пределах Мультиверсума можно попасть или застать проявление и прорывы других слоев, которые пронизывают систему извне.
Эта группа слоев: Иверо, Изнанка и Бездна.
Иверо — залегает относительно не глубоко по сравнению с Проявленной реальностью, но ее структура особенная. Перезапуск за Перезапуском, Иверо поглощает в себя уникальные творения цивилизаций Мультиверсума, становясь с каждым витком все более насыщенным «музеем» древностей, который связывает и имеет выходы в разные Мультиверсумы. Территория Иверо как таковая не опасна и зачастую безобидна. Однако, большинство сохраненных в ней городов, государств, залов, локаций, пейзажей представляет опасность для неосторожных и невежественных гостей. И чаще всего все эти опасности созданы руками строителей и защитников давно минувших цивилизаций. Иверо так же считают кладезем сокровищ и древних знаний, отчего этот слой стал очень популярен и желанен для рейдеров и охотников за уникальными знаниями, технологиями, артефактами и материалами.
Изнанка – прослойка пространства, которая омывает Мультиверсум и является местом обитания крайне нетипичных созданий. Считается, что изнанка способна поглотить и уничтожить любого. Однако, зачастую касание Изнанки обращает разумного, изменяет, и либо отпускает во внешний мир, смывая с него весь налет проклятий и чужеродных энергетических паразитов, либо затягивает в свой слой, где этот разумный становится частью биосферы. Большинство же проявлений Изнанки крайне агрессивные и хищные к жителям всех иных слоев. Посему уповать на удачу – в высшей степени не разумно.
Бездна – слой довольно схожий с Изнанкой, отчего их часто путают. Подобно Изнанке, в слое Бездны можно выделить проявления разумных форм и индивидов, которые диктуют свою волю, могут направлять своих созданий, и даже распространять свое влияние на миры Проявленной реальности. Подобно Владыкам других структур, которые борются за территориальное превосходство над конкурентом. Вопреки пространству Изнанки, пространство Бездны само по себе не представляет опасности. Опасность исходит от обитателей Бездны и порабощенных существ, чья психика может быть безвозвратно искажена агрессивным проявлением Бездны, выступающим как разумный индивид.
И, наконец, последняя группа слоев: Внешние слои, которые не проникают в Мультиверсум, а охватывают извне.
Щит – структура Щита является в высшей степени упорядоченной зоной и находится, как уже понятно, выше слоя Порядка. Пространство Щита Мультиверсума не обитаемо. Основная его задача – это оберегать Мультиверсум от существ и вторжений извне. Однако, несмотря на губительную структуру Щита, вторжения и проникновения в Мультиверсум все-таки случаются.
Шлейф – слой и пространство Мультиверсума, находящееся за границей Щита снаружи. Территории Шлейфа все еще находятся под контролем Кузни, однако, миры и территории, выпавшие в шлейф, со временем теряют эту связь и могут оказаться полностью беззащитны. К слову, даже в таких реальностях, находящихся в Шлейфе, существуют цивилизации, пережившие как Перезапуск, который выбросил их за границу Щита, так и все остальные.
Причина попадания миров в Шлейф разнится. Иногда во время очередного Перезапуска Кузня была просто не в состоянии прибрать все миры. Иногда какой-то мир выталкивался из Мультиверсума целенаправленно. Большинство миров попадают в Шлейф как излишки незаселенных территорий. Или как миры, цивилизации которых были слишком опасны для обитателей Мультиверсума.
Шлейф не охватывает Мультиверсум вокруг, а концентрируется в одной области, куда по энергетическим потокам стекает вся излишняя энергия, которая не проникла через Щит и не напитала ядро Кузни. Отчасти такая структура напоминает воздушные завихрения вокруг летящего шара, где ветер – это потоки энергии, а шар – сам Мультиверсум.
Датанар – пространство, в котором находятся все Мультиверсумы. Подобно Домену внутри Хаоса, Мультиверсум находится в слоях Датанара. Это пространство является Хаосом в высшем и глобальном проявлении. Пространство Датанара не агрессивно, но опасность представляют, опять-таки, его обитатели. Это без исключений энергетические сущности, со своей видовой принадлежностью, местами обитания, умеренно пластичными формами, потребностями и поведением. Многих существ, как обитателей Нереальности, можно счесть за животных. Но есть и разумные, которые принимают удобные для путешествия по Датанару формы. Характерной чертой существ как Датанара, так и существ Хаоса и Нереальности внутри Мультиверсума является строгая зависимость цветовой градации состояния и даже настроения. Посему больных, голодных, умерших и агрессивных существ местные обитатели всегда издалека могут опознать по цветовой маркировке и не приближаться.