Во имя свободы

Глава 1. Чамшир с перевала Поющих ветров

Прошлое

 

Это было пятнадцать лет назад.

На следующий день, после того, как ко мне после ночной смены заходил приятель-инженер. Его паника только подстегнула меня к действу. Я окончательно уверился в здравости своего решения и слил большую часть сбережений на покупку видеокарты и плат оперативки.

Я знал, что времени у меня мало. Почему-то я чувствовал это. Пришлось доплатить в сетевом магазине за спешку, договориться о доставке в пункт выдачи в минимальный срок. По миру грозила пойти новая волна сумасшествия, и время шло на сутки. Еще неделю назад аппаратура стоила в полтора раза дешевле. Через сутки после принятие закона о глобальном отключении от сети цены взлетят до астрономических вершин. Выход еще будет. Но не здесь, не в открытом доступе, не для рядовых пользователей.

Правильно вообще-то делают. Иначе в скором времени планета просто лавинообразно потеряет население. Нет, не всё. Кто-то наверняка останется по своей воле, другую часть не примет сам «Адэн», и мир в целом станет даже лучше и приятнее, чем во времена экономического кризиса или голода от нехватки ресурсов. Но сама возможность выбора развращала и манила. Ведь «Адэн» даровал Жизнь! В другом мире и при иных условиях. Где можно самостоятельно выстроить себе личное государство и получить полную свободу действий.

Кто-то называл геймеров беглецами. Кто-то обзывал трусами. Иные пытались объявить их врагами нации за расшатывающую умы идею. Игроков порицали, ненавидели, могли подкараулить вечером в подворотне и избить, сделав инвалидом. Отморозки считали, что лучше сохранить соседа здесь инвалидом, чем позволить ему уйти в игру. Да, сдохнуть, как считали они. Ну, или пойти в мир мечты, как считали сами игроки.

Любой выбор имеет последствия. Будь то сказочные грезы о воздушных розовых замках, где десятки фаворитов кружат свою герцогиню в вальсе, пируя на вершине бриллиантовой площадки под красочные цвета заката. Игра забирала только личности. Души. Ворох информации. Но всегда оставляла тела. Это естественный и неизбежный процесс. Нельзя перенести через виртуальную площадку такой объемный физический объект, как тело. Зато можно направить поток информации и энергии души. Активисты находили много красивых слов, объясняя физику такого процесса, но им, как обычно, не верили. Даже если сами игроки из «Адэна» утверждали, что помнят момент «перехода» как длинный туннель. Последствия были у любой фантазии. Хотя, что бы изменилось, если бы игроки исчезали вместе с телами безвозвратно? Да ничего! Мало кто думает о последствиях перехода. Всех волнует их настоящее. Подумаешь, что будет с родственниками и друзьями! Мало ли как они потом будут сходить с ума. Кого это волнует… Никого.

Идиоты.

Но если бы не агрессивная истерия мира, если бы не поджидающая за поворотом гопота… Если бы не маразм, ведущий к полной деградации нации и тотальное безумие каждого прохожего… я бы еще подумал остаться.

Пример с фермой на островах звучал даже мило и соблазнительно. А ведь если подождать чуток, подкопить денег, то вскоре можно будет купить брошенный чужой особнячок на небольшом острове. Не придется строить самому. Бери, въезжай, начинай хозяйство, разводи живность, прихвати только парочку другую селян, которые научат, как правильно доить козу, а дальше можно справиться. Я ведь давно хотел какой-нибудь жизни на природе, вне мегаполиса и толчеи горожан. Вот он, мой шанс! Надо только согласиться и… ничего не делать. Просто жить, как дальше, на волне течения, следуя за потоком и смиренно принимая технологический апокалипсис. Но… Всегда это «но». Что-то тревожило меня изнутри. Заставляло нервничать, выглядывая на улицы и слушая новостные ленты. Сгустившаяся паника народа действовала на меня как яд и я не мог представить себе, какие люди станут окружать меня дальше. Не здесь. Не в этом мире. Не в окружении такого настроения у народа. Они сама толкали людей в игру.

Забавно. Человечество всегда писало фантастику про виртуальность и параллельные миры. Словно готовились, что когда-то появится огромный выбор для жизни и самореализации. Народ снимал фильмы про гейм-индустрию, вводил виртуальные бои в профессиональный спорт, делал все, чтобы прописать электронный мир в бытовую жизнь. Но по факту, когда люди стали уходить потоком, нация оказалась не готова принять виртуал вторым полем для жизни. Ведь могли же придумать общую торговую биржу, могли разработать систему стазиса биооболочки, потом систему выхода из игры. Могли сделать всё, пока игроки готовы были сотрудничать и выходить в общую сеть. Но они стали не нужны родной нации. А после – более того – нация взрастила ксенофобов.

Было страшно. Просто и без затей страшно упустить какой-то шанс или последний билет. Но страшно даже просто выйти на улицу. В то время как страха перед виртуальным шлемом и мнемовизором, наоборот, не было. Хотя, говорят, по миру участились случаи, когда игра забирала людей с первым сигналом выхода пользователя в обычную сеть.

Это было время хаоса.

Я вынужден был встать в пять утра, чтобы через весь город к семи явиться к открытию магазина электроники. Мной руководила не жажда, а обыкновенная безопасность. Я решил, что в восемь-девять утра мои соглядатаи гопники будут еще спать, и не отловят меня у подъезда.

Однажды меня уже избили за плоский контейнер от рабочего планшета, в котором я вез стопку рабочих эскизов. Спасибо, больше хромать не хочу. Я, конечно, тоже был дебил и не подумал, что эти отморози сделают стойку на упаковку от электроники. Но тогда мне лишь испачкали эскизы. А теперь я повезу реальное оборудование!

Безопасникам жаловаться на гопоту бестолку. Эти еще парней поддержат, а меня посадят. Якобы, так целее буду. И не поспоришь, сейчас за решеткой жизнь безопаснее. Забота, она такая… Как стазис замороженных туш и души с личностями по пластиковым коробочкам. Где-то я уже это помню… Снилось когда-то.

Короче, будильник, быстрый перекус, вид поприличнее, портфель офисный, эскизы, газеты для заполнения пространства и самое главное – потайной самодельный отсек в стенке портфеля. Эту херь я пришивал вчера полдня, аккуратно заправляя все швы под рамку плотного корпуса.

Дожили…

Завтракал уже на улице на ходу.

В автобусах становилось с каждой неделей все просторнее. Говорят, народ уезжал в мелкие города и села, чтоб переждать панику где-нибудь в тихом месте. Лучше так, чем массово в игру. Не хотелось бы встретить всю эту толпу неврастеников в виртуале.

До магазина я добрался без проблем. Даже странно. Входил, правда, озираясь по сторонам, чтоб узнать, если что, рожи на выходе.

Денег с меня дополнительных не брали. Я оплатил все заранее. Получил коробки, расписался. Продавец только сочувственно посмотрел. Я на него тоже. Но его хотя бы на корпоративном транспорте развозят до подъезда, если конечно, не переселили в отдельный рабочий городок. А мне добираться обратно общественным.

В магазине я попросил дать время перепаковаться и избавиться от коробок. Продавец развел руками и уступил стойку. Чтоб все вокруг такие понимающие были. Вообще, занятные тут ребята остались работать. То ли флегматичные и стрессоусточивые, то ли идейные. А может им платят в десятикратном размере, а дома за городом у них лежат золотые горы.

Упаковывал все в портфель я осторожно. Нежная техника не потерпит ударов и сильной тряски. Бегать с ней нельзя. Но и задерживаться не стоит. Заправил потайной отдел, опять уложил сверху свои эскизы и, собравшись с духом, метнулся домой.

По дороге казалось, что на меня пялится весь автобус. То ли рожа моя им не нравилась. То ли скрывал волнение я плохо. То ли портфель прижимал к себе слишком сильно. Не знаю! Мне виделись хищные глаза мамок и укоризненные взгляды дедов. Какой-то школьник пытался объясняться условными жестами на пальцах, но я от него отвернулся. Проверил на всякий случай себя в отражении стекла еще раз. Ничего критичного. Только глаза немного красные от усталости и вид взъерошенный. Тогда какого хрена я парюсь!?

А вот у подъезда начались проблемы.

— Эй, Сохрин!

Гадство…

— Да, Хуна? – спросил я, уныло оборачиваясь и не останавливаясь.

— А ты че домой в такую рань? – зевающий тип в майке и серых штанах отлип от стены и поперся за мной следом.

— С собеседования возвращаюсь, — буркнул я.

— Че, рисовальщики нынче нигде не нужны? – гоготнул он.

Я, отвернувшись, скорчил рожу.

— Покаж картиночки, — прозвучало у меня почти над ухом.

— Хуна, отста…

Меня схватили за плечо, развернули и прижали к грязной стене дома рядом с большим мусорным контейнером.

— Сумку покаж. Живо, — докопался тип, дохнув на меня перегаром.

Страха как такового не было. Была растерянность. Но волна адреналина резко ударила в голову, изобразив на моей роже панику.

— Ну?

Я медленно подчинился. Мелочная мысль говорила, что может, увидев бумажки, тип отвалит?

Расстегнув сумку, я показал ее содержимое. Медленно как в тумане. Следя за каждым неверным движением.

Хуна начал копаться в листовках. Грубо, резко, не интересуясь их наполнением. Что-то чуть не порвал, какие-то эскизы смял. На это мне было уже похер.

— Реально бумажки. Тупая у тя работа. Те б на завод. Но и там не примут. Тощий… опа. А эт че?

Мясистая рука Хуны проехалась по торчащему уголку платы под потайным отсеком. Пальцы ощупали контур, промяли ткань. И тут до типа дошло.

— За железом ездил!

Тяжелый кулак пришелся мне в морду быстро и без замаха. Хороший удар, качественный. Я не успел среагировать. Мир вспыхнул болью, вышибая слезы и муть. Казалось, голова раскололась пополам. Сквозь сжатые глаза я почуял, как нечто с грубым усилием вырывает из рук сумку. Мою сумку! Из моих рук!

Мое!

И тогда, что-то во мне перемкнуло…

Я распахнул глаза и дико уставился на типа. Медленно и сонно он дергал за край сумки. Слишком неудобно, царапая пальцы о молнию. Адреналин обратил эмоции в бешенство, и я резко крутанулся, вырывая портфель из чужих пальцев. Был какой-то вопль. Хотелось на этот звук ударить. Но я подавил желание огреть портфелем. Только не ценными платами! Бросить на землю? Затопчу. Кинуть в сторону – сломаю.

На глаза попался почти полный контейнер с мусором. Я не думая швырнул портфель на мягкие мешки. Хуна в мусор не метнется, ему нужен я…

А потом, на остатке разворота, когда тип дернул меня за плечо, я со всей дури ударил в ответ. Лишь в последний миг скосив кулак, чтобы он не вбил сломанные носовые перегородки в череп.

Жертва взвыла дурным тоном и схватилась за лицо. Неразборчивый мат звучал из-под ладони. Я занес кулак и ждал. Бесился, видел цель, не замечал свою боль и ждал. Почему ждал? Не знаю. Понимал, как надо ударить локтем в открытый затылок. Знал, что если добавить, усилить удар, то могу его добить, но… это живой человек! Так нельзя! Я не убийца! Но… тогда откуда я это знаю, что нужно делать?

Расчеты, сила, угол удара…

Убить в родном мире… или убить в игре, которая стала реальностью. Есть ли разница? Есть, потому что в игре воскресают.

— Больной ублюдок! – разборчивее взвыл Хуна, а потом, попятившись задом, встретился со мной взглядом и вовсе сбежал прочь.

Еще несколько секунд я торчал в боевой стойке, глядя на убегающего… врага? А потом чувство реальности стало возвращаться. Это сделал я?! Я..?

Начало мелко колотить все мышцы. Как судорога. Как отходняк. Пришлось принудить себя к однозадачности. Портфель. Достать. В мусорном контейнере. Воняет? Похер.

Перегнулся через грязный бортик. Вывазил руку в какой-то слизи. Сцапал портфель. А теперь бегом домой! Всё дома.

Подъезд. Лестница. Упавшие из дрожащих рук ключи квартиры. Собственный тихий рык на непослушный организм. Медленно справиться… один замок. Второй.

Я внутри! Главное не забыть закрыться. Хотелось сползти по стене на пол, но я положил портфель и метнулся к раковине. Отмыть руки! Быстрее. От слизи и драки. Судорожно, до остервенения намылить. Словно пена может смыть воспоминания о некогда испачканных в крови руках. Но я ведь не убивал! Я гребанный дизайнер. Художник…

…который когда-то писал алые руны по каменной плите.

Гадство!

Я не сразу допер, почему мыльная пена на руках алая. Увидел, когда жирная капля из носа упала на ладонь. Тогда догадался посмотреть в зеркало.

Сука…

От вида с разбитым носом казалось, что я кого-то съел. Быстро смыл водой пену, начал спешно умываться. За что мне, дебилу, это все?

Не знаю можно ли затыкать нос ватой или нет, но я заткнул, чтоб не пачкать полы квартиры. Я не садился, не отдыхал, потому что казалось, что на нервах вырублюсь на несколько часов.

Занялся кофеваркой. Пока та молола зерна, разложил купленные запчасти компа на столе. На вид все целые. Скоро займусь установкой. Надо заменить прошлые платы на новые. С прошлыми мне не хватало оперативки и графики, чтоб создать то, что я хочу. А я не идиот, чтоб лишать себя потенциального будущего из-за лажового железа, которое я вовремя не сподобился заменить на лучшее.

Кофеварка забулькала, сцеживая мой кофе в кружку. Теперь можно сделать небольшой перерыв. Кофе – это ритуал. Пауза. Настройка на новый этап работы. Вкусовая медитация перед долгим заходом в тяжелый проект.

Жаль, что кончилась кружка почти незаметно.

Будет ли Хуна звонить безопасникам? Не знаю. Скорее нажалуется друганам. Или позвонит, но с какой предъявой? Что ему там чето показалось? Так их-за этого не приедут. Работы слишком много. Патрули все загружены. Скорее Хуна с друзьями явится мне под дверь. Но тогда уже в охранку позвоню я. Потому что я дизайнер, мне нужно железо для работы, а эти одаренные невесть что подумали!

План так себе, но о большем думать я не мог. Меня ждал мой комп.

Сборка заняла пару часов. Со всеми приготовлениями, сохранением резервных файлов, установкой драйверов, проверкой совместимости. Решающий момент настал, когда я проверял работу гейм-конструктора и скорость рендеринга.

Не тормозит! Отлично…

А вот теперь – развлечемся.

Я хлопнул в ладони, собираясь с мыслями, но звук резко выбил меня из настроя, когда в голове просвистела одна гадская мысль. А именно, что я буду делать, если игра меня не примет? Вот об этом я как-то не подумал. Я спустил все сбережения на железо, наивно решив, что… Что? Нажму на кнопку, и мое сознание затянет в «Адэн»? Да, конечно! Хренов я идиот. Забыл, что от моего желания ничего не зависит.

Стоп. Нельзя так приступать к работе. Только не с таким настроением! Я рывком встал со стула и принялся мерить шагами свою небольшую комнату. Последний этап перед окончательным решением. Последний выбор. Да, я купил железо, но все еще можно обернуть в работу. Даже можно вступить в группу взломщиков, кто до сих пор пытается сломать игру.

Так что же я хочу. Нет, не так. Кто я? И где я найду свое место? На островах? В сопротивлении? Или в новом мире?

Я мог часами взвешивать все за и против. Мог взвинчивать себя, мучая сомнениями. Но я смотрел на свои руки, еще недавно бывшие в крови от драки и боялся стать по вине таких нападавших калекой. Что если я сдохну от удара в голову, мордой в мусорный пакет? Что если мне сломают спину, руки или выпотрошат живот арматурой, лишь бы я попал в больницу? Это уже не общественная доброта. Это ненависть. Презрение. И жажда травли над теми, кто по их мнению слабее.

Я не выживу здесь. Просто не смогу. Не хочу отвечать тем же знакомым подъездным соседям ответным насилием и боем. Не хочу доказывать свое право тут жить. Не хочу… Ничего не хочу. Этот апокалипсис не для меня. Я боюсь в нем сдохнуть!

Страх толкает на действия. Страх толкает на безумства. Будучи зажатыми в угол, люди часто способны меняться ради своей свободы. Так и теперь, вновь пощекотавший нервы всплеск адреналина от страха заставил меня прекратить панику и метнуться к работе.

Резко прокрутив кресло, я рухнул в него, и словно начал какой-то подготовительный ритуал. Подтянул ближе панель клавиатуры, запустил соединение с сетью, поправил подлокотники, настроил экран на графический режим. Действия. Мелкие действия, словно я садился за штурвал своего собственного космического корабля, везущего меня в далекий другой мир. Когда последним этапом подготовки стала вызванная на демонстрацию карта заготовленного мною ранее города.

Как большинство игроков, я раньше начинал строить столицу на ровном плато с выходом на прибрежную зону. Я не любитель замков, поэтому мои города напоминали размазанные мегаполисы. Предполагалось, что от соседей я защищусь стеной, границей с патрулем, техно- и верховой авиацией. Я построю флот, пущу народ по маго-техническому пути развития, буду питать свою технику энергией кристаллов, уже раскиданных игроками в виде месторождений по всему миру.

Я думал, что могу построить идеальный город с населением творцов и изобретателей. Но… Слова моего знакомого инженера вовремя остановили меня. Большие города представляют угрозу.

Мегаполисы – всегда являются самым не безопасным местом при любой проблеме. Если и в игровой реальности начнется какой-то бардак, от войны до заражения, то каждый открытый город – как мишень. Щедро расстеленная скатерть для любого завоевателя. Поэтому я сохранил свой первый проект в резерв, обзавелся железом помощнее и начал с нуля новый.

Вызвал на экран среду разработчика для игрока «Адэна». Передо мной вспыхнули иконки и боковые панели с параметрами, щедро дополненными различными модами и плагинами. Среди них были сотни стандартных наборов разной байды на выбор. От замковых тронных залов до корабельных мостиков. Но главное, что мне сейчас нужно – это простая трехмерная игровая среда с гибкой возможностью «лепить» желаемые объекты. Я принципиально не хочу пользоваться чужими стандартами. Если кто-то их сумел спроектировать, то он так же легко может это сломать.

Нет уж. Лучше я воспользуюсь своими мозгами. Благо меня пока ничто не торопит, а все нужное я в состоянии придумать себе сам. Пойду от противного. Что если сделать среду обитания максимально непригодной и неприглядной для остальных? Что если укрыться там, куда просто никто не захочет сунуться? Я-то сам найду, где спрятаться и как выжить. Но снаружи мне нужно такое место, которое оттолкнет любого потенциального соседа или захватчика.

Итак. Начнем. Ландшафт. Пусть это будет острый непролазный горный кряж. Мелкие долины. Зеленые предгорья. Стоит подкрутить перепады высот, чтобы они перестали смотреться проходимыми. А еще сточить часть скал. Обсыпать крупными валунами подножия. Никакого декора. Никакой горной романтики и красивых видов. Неопрятно, грубо, скучно, криво. Никаких проходимых перевалов.

Моя рука с пером планшета замерла над экраном, когда я решил, что достаточно кривой мазни. Иначе будет перебор. Трехмерный ландшафт горного массива и так уже напоминал кряж убийцу, селиться в котором можно только у самого подножья, а все остальное бессмысленно и беспощадно в плане освоения поверхности. Ну да, я люблю горы! Всегда мечтал жить с видом на кряж.

Далее. Погода: от -50 на вершинах до +15 у подножья гор.

Никто не любит холод. Я тоже. Но я-то оденусь!

Осадки: обильные. Снег, ветер, буран. Низкая облачность. Никакой пригодной для полетов погоды. Чтоб никакой гребанный птеродактиль не пролетел. Какой-то километр вверх, а дальше все скалы будут покрыты ровным слоем белого снега.

У меня будут огромные запасы питьевой воды! Чистой, свежей, замороженной и всегда безопасной. А еще снегом удобно прикрывать месторождения кристаллов, если удастся их там сформировать. Но это чуть позже.

Никто не любит селиться в горах. Всем подавай равнины, дороги, речки судоходные… А у меня будут ручьи-переплюйки. Чтоб только ноги мочить. И никакого горного сплава на лодках.

Зелень: трава. Редкие кусты, степные деревья клочками. Немного пестрых ягодных растений на редких плато между скалами. Зелени получилось не много, но достаточно для мелкого строительства. Все же мне не деревянный флот потом из этого леса делать, а пускать на мелкие нужны.

А теперь надо придумать, как во всем этом поселить мой народ…

Особняки тут не канают. Это выглядело бы странно. Никакие придурки не стали бы жить в такой зоне в стационарных, монолитных особняках. Вдруг буран спустится ниже. Вдруг лавина пойдет. Или сель. В конце концов, не исключаю сейсмическую активность. Спасутся в такой среде только кочевники. А кочевники – это кибитки. Легкие переносные каркасные дома.

Обалдеть… я, брезгля и преданный любитель всех благ цивилизации, строю себе… кибитки!

Главное добить мой план до конца и не отвалиться, остановившись только на этих кибитках.

Я немного струхнул, но быстро взял себя в руки. Поздно бояться! Надо работать. Итак, взял себя в руки, мозги занял, на часы не смотреть. Надо возвращаться к тому, на чем остановился.

Что ж. Количество кибиток: двадцать штук пока хватит. Еще три такие же группы размножу на другие плато.

Выбрав из стандартных моделек зданий округлую таблетку кибитки, я размашистыми штрихами пера планшета добавил ей уникальности форм. Включил случайный перебор цветовой гаммы теплых тонов. Скачал с сети несколько примеров угловатых орнаментов, перемешал, склеил, получил что-то свое. Но это все не главное.

Главное не увлекаться на фигне, которой я буду прикрывать основной город.

Так. А чем мой потенциальный народ будет заниматься в глазах окружающих?

Добыча и собирательство? Чушь. Не выгодно. Сельское хозяйство? Где?.. на камнях? А вот скотоводство это мысль! Точно. Что у нас хорошо выживает в горах? Помнится, меня покорили в свое время горные козы. Кажется, такая скотина пройдет везде. Даже не овцы. Они тупые увальни по сравнению с козами!

Я вывел модельку обыкновенной белой козы на экран и задумался, постукивая обратным концом пера по губам.

Значит, это будет основной видимый источник выживания. Козы – это молоко, сыр, творог и прочая съедобная радость. Мех – это одежда и материал для кибиток. Рога – это предметы и оружие.

Оружие?

А что если упрочнить им рога? В горах по идее всегда водятся хищники. Я не хочу, чтоб моих коз жрали хищники!

Стоп. Если я не сделал там хищников, то их там и не будет. Логично? Да. Но мне нужны хищники, чтобы контролировать горы и нападать на непрошенных гостей! Но ведь в другое время они будут жрать моих…

Гадство! У меня нет времени увлекаться и вкапываться во внешний биом! Это не то, ради чего я залез. Мне позарез нужно заняться подземной территорией, а я тут внешних хищников придумать не могу. Одни сраные козы.

А что если…

Это ведь мои угодья и моя игра. Моя территория. Мои звери. Тогда что меня ограничивает?

Кособоко улыбнувшись, я дорисовал и вырастил у трехмерной модельки козы острые клыки. Видуха мне понравилась. Я добавил еще ряд зубов. Потом развернул пасть, вкопался в настройки пластики форм. Я ж дизайнер.

Под пером планшета пасть козы развернулась манбидулами. Внутри добавился ряд клыков и моляров. Будут всеядные. Внешне от травоядных не отличить.

Далее. Внешние формы. Хищники обычно гибкие. Значит, надо убрать у моих коз толстое брюхо. Меньше кишечник. Больше будут питаться мясом. А гибкое строение я прикрою мехом.

А еще можно добавить режущую кромку на копытах. Для самообороны. Выпрямить рога как у антилопы. Пригодится для нападения.

Вес оставить прежним. Упрочнить костяк.

Глаза настроить для ночного видения в том числе. Шире зрачок. Добавить возможность поляризации. Улучшить видимость в непогоду. Тепловой сенсор? А давай!

Усилить рецепторы запаха. Змеиным языком? Даже иронично.

Упрочнить мех. Будем делать ткани прочнее нейлона…

Молоко. Оставить. Как же козы и без молока!?

Способ размножения…

Я еще ненадолго завис. Та херь, которая у меня получается, может стать еще большей проблемой только в одном случае.

Способ размножения: гермафродитизм.

Чтоб если какая сволочь решит спереть у меня хоть одну козу, то эта падла сбежала бы и размножилась в ближайшем лесу! А потом устроила бы моему соседу геноцид.

Ибо нехер тырить мою скотину!

А еще эти козы должны быть достаточно умны, чтоб в первую очередь не заполонить мне всю зону и не превратить ее в один большой козлятник. Все в меру. Инстинкты – это круто. Но мозги должны доминировать даже над инстинктом размножения, осознавая свою зону обитания, минимально достаточный размер популяции и возможность сытной прокормки каждой особи.

А еще мозги будут нужны, чтобы отличать своих от чужих. И позволить себя украсть, без вреда для здоровья, чтоб потом сбежать и устроить диверсии.

Это будет моя первая и самая неявная линия обороны… Козы.

Никто не будет подозревать коз.

А чтоб никто не догадался, что они размножаемые, то сделаю второй подвид покрупнее и немного темнее. Будут условно самцами.

Но если кто сунется мне в горы… я создам для них отдельный черный кошмар.

Никогда не думал, что буду исправлять модельки черных горных мохнатых быков под диких монстров. Есть в этом животном что-то хищное и опасное. Завораживающее и мощное. Если исправить скелет, то за мехом можно скрыть настоящий рельеф мышц. А за челкой – несколько дополнительных пар глаз.

Эти твари будут тиранить все, что попадется им на глаза в горах. Сторожить все шахты, вентиляцию, запасные выходы. Всё, где не досмотрю я.

Работа занимала время. Не все изменения давались легко в пару штрихов. Я ваял своих монстров с таким интересом и самоотдачей, с каким, наверное, не работал ранее ни над одним проектом.

Очнулся я к ночи. Когда случайно задержал взгляд на окне и осознал, что снаружи давно потемнело. Не помню, как я включал свет. И я не ходил обедать. Весь полный день у меня заняли одни гребанные козы!

Я с ужасом схватился за голову, когда осознал, как убил время. Говорил же себе не вкапываться в ерунду! У меня в столице даже не начаты работы, а я…

Все сохранив, уныло ушел готовить себе ужин.

Придется работать всю ночь. Спать нельзя. Азарт пройдет. И умная мысль, кажется, свалит из головы. Пока проектировал несчастные копыта и материал рогов, успел придумать свойства другого материала. Нельзя отрываться надолго. Надо записать идею.

Навалив подогретой паек еды в тарелку, я жрал за монитором, делая спешные тезисы пером и формуя трехмерную заготовку в архив будущего проекта.

Металл темный, маслянисто серый. Обладает свойствами кристаллической решетки. Способен к росту. Тяжело поддается плавлению. Низкая теплопроводность. Низкая электропроводность. Высокая твердость, упругость. Поддается деформации и сколу только при воздействии силы определенной поляризации… иными словами – магии.

Не окисляется, не поддается коррозии.

Стоп. Это все ерунда.

Главное другое. Металл – материализованная энергия. Его воздействия на любой другой тип энергии колоссальные. Не важно, что будет на его пути. Дерево, другой металл, полимер – он прорежет все. Не за счет остроты и молекулярной заточки. Мне нужно такое вещество, которое будет сохранять свои режущие свойства, даже оставаясь просто острым спиленным кристаллом.

Кажется, я начал путаться в желаниях. Пришлось разделить свойства и принцип действия в две колонки тезисов и формировать запрос на несколько видов вещества.

По итогу работы я получил три группы.

Одно вещество – довольно пластично и легко поддавалось ковке. Но лишь единожды. Его прочность была колоссальна. Вещество могло со временем и под воздействием магии восстанавливать свою структуру под тот базис, который оно схватило после застывания. Иными словами, обладало свойством молекулярной памяти.

Второе вещество – наоборот, текучее и легкое, пока не испытывало на себе воздействия магии. После чего оно меняло свойство, становилось упругим, прочным и практически нерушимым.

А третье вещество… Оно прорезало всё. Воздействуя на саму суть игровых предметов, оно вторгалось в их структуру кода и воздействовало напрямую на энергетику. Ломало целостность до глубины базовых свойств. Могло ранить оболочку, царапая при этом даже хрупкую информационную начинку. То есть душу. Оно оставляло бы тяжелые повреждения на всем, делая, что мобов, что игроков перед ним бессильным. Нельзя перезайти в игру или обновить свой скин. Нельзя рестартнуть с базовой зоны и залечить повреждения. Рана, нанесенная этим металлом, будет заживать медленно, как в обычной жизни, и от нее не помогут аптечки и заклинания исцеления.

Своеобразный вирус? Нет. Читерский код? Не думаю. Игра ведь позволяет такие вещи. Она дает право игрокам формировать ландшафт и нападать на соседа. Захваченные зоны переходят по праву победителя. Так что мешает создавать оружие, которое будет представлять реальную угрозу не просто мобам на территории, но и игрокам?

Они должны будут чего-то бояться. Мы должны будем бояться. Иначе, выросшие на вседозволенности, у нас не будет естественного стопора, и наша новая жизнь превратится в череду вечных войн и бесполезной раскачки. Насколько я знаю, уже почти превратилась. Старожилы в «Адэне» пробуют новичков на стойкость и фантазию. Устраивают мелкие набеги и покусывают соседа, если тот слишком углубился в личную жизнь. Благополучие за чужим забором радует не всех, и даже сейчас игру сотрясают короткие захватнические войны. Благо это пока лишь тренировочные состязания, потому что игроки не погибают. Возрождаются на базах, набирают новые силы, призывают войска и отвоевывают свои города обратно.

Пока за «Адэном» следят из нашего мира, игроки показывают сюда красивую и радостную картинку. Мирный и процветающий оазис фантастики и воплощенных мечтаний. Да только в игру идут все те же люди, которые жили у нас по соседству. И я не верю, просто не верю, что однажды они не станут воевать друг с другом от злобы или ради желания самоутвердиться. В таком ключе кто-то обязательно захочет напасть и на меня. А то, что я собираюсь строить, я не хочу отдавать в чужие руки ни при каких условиях. Будет ли возрождение на базе или не будет. Играть и готовиться надо так, словно весь режим – это самый сложный уровень с одной жизнью и без права на ошибку. Иначе вседозволенность развратит и может породить массу безумств похуже простого лишь убийства противника.

В таком случае только страх реальной смерти простимулирует чужое здравомыслие и нежелание на меня нападать. Вот зачем мне такое оружие. А еще, если что-то в игре станет для меня представлять угрозу – я смогу себя защитить. Я сам, лично. Даже если рядом по какой-то причине не окажется моих защитников. Только я, как игрок, всегда останусь фигурой более смертоносной и влиятельной, чем любые мобы. Моя будущая армия, даже вооруженная такими страшными клинками, всегда останется лишь игровой механикой, подчиненной строгим, пусть и гибким законам оживающего мира. Я должен быть готов к тому, что они, скорее всего, не смогут оказать особого вреда другому игроку. Схватить, поймать, ограбить, откатить в силе – да. Но не…

Я смотрел на результат своих изысканий и ужасался. Ведь я натуральным образом готовлюсь к выживанию в «Адэне» и войне. Не я собираюсь ее начать. Мне это даром не надо. Но я всерьез намереваюсь выжить любой ценой и отвоевывать свою свободу.

Осталось все это воплотить в игру.

Мне знаком принцип действия каждой группы металлов. Откуда-то в голове всплывали иногда подробности таких странных свойств. За окном начало светлеть, когда я вводил параметры веществ в таблицу. Хорошо, что игра не возмущалась из-за дикости и невозможности задаваемого материала. Я знаю, что это возможно. Встречал такое! И мне похер, как извернется игровой мир, чтобы я это получил.

Закрывая глаза, я представлял себе формы растущих цветных друз, прохладу жидкой струи, текущую по расщелинам между камнями. Я видел блеск подгорных кристаллов источника и знал, что эти камни будут формироваться на гранях ценнейшего некрасивого вещества. Угловатого, ломанного, местами растущего как задымленная грязная друза. Если кто увидит эту картину – они начнут жадно скалывать поверхностные энергетические цветные кристаллы. Кто-то может пустить слухи, что я живу на этих мерцающих силовых камнях. Но по факту… По факту может оказаться, что нет в том мире ничего ценнее, чем тот пыльно черный кусок вещества, на котором расцветают роскошные друзы.

Я уверен, что в нашем мире будет мало геологов. И еще меньше профессиональных геммологов и химиков, чтоб на глаз оценить эту херь и ее странность. Обычные игроки, как правило, видят ценность лишь в броской расцветке или ярком блеске. Они не клюнут на булыжник. А если я буду торговать металлом, то я не допущу слухов про его реальный, не обработанный вид.

За окном в глаз мне начало светить яркое солнце.

С момента работы прошли сутки. А я даже не начал работу над столицей!

Спать не хотелось. У меня шел азарт.

Правда, сна я в какой-то мере побаивался. Считая, что не должен отключаться, пока не доделаю работу.

Быстрый завтрак. Перерыв на приведение себя в порядок. Бодрящий душ. Жрать хотелось сильно, и я снова сварил себе быстрой пакетированной еды. Такой режим доконает организм, я знаю, но это естественная плата за работу, после которой, видимо, я отвалюсь спать на сутки.

Столицу я рисовал любя. Не те кибитки, которые я делал в пару штрихов. А тот огромный город, который я прокладывал под толщей моих скал. Несколько неявных спусков вниз. Силовые лифты, подъемники для техники, вентиляция. Никаких гребанных единственных дверей. Если внизу случится беда, у нас должны быть доступные пути отступления. Снаружи все спрятано в снегах.

Ярусы, ярусы, ярусы… коридоры, переходы, широкие пролеты и высоченные залы. Удобные жилища, видео-панели на стенах, имитирующие окна. Никаких замкнутых бункеров и эффекта каменной бочки. Я хоть и параноик, но я не люблю пещеры! Однако, я собираюсь жить в пещере. Но так, чтоб меня радовал вид.

Световые кристаллы на высоком потолке. Будет мне эффект солнечного света. Много зелени внизу. Сады, парки, гидропоника, внутренние озера, и даже внутренние холмы, покрытые дикой растительностью. У меня будет нормальный полноценный биом под землей. Вот на этот биом и будут выходить основные окна.

Обогрев за счет термальных источников. Ниже – лавовые протоки. Это должно быть роскошно! И нет, не поплавится. Нет, не будет жарко. Моему государству надо много территории, внутри которой придется поддерживать адекватную среду обитания. Зато без холодов и спонтанных буранов! Выход лавы будет подконтрольный, и ее температура будет регулироваться за счет силовых кристаллов.

Дальше. Инфраструктура.

Собственная автономная социалка. Все что касается обучения, школ, профессиональных заведений. Будет возможность, будет подгрузка информации из нашей сети. Достаточно для начального развития. Я не могу закачать в игру всю нашу мировую сеть, но ведь игра живет в этой сети. Как сделать выгрузку информации? Не знаю. Отложим на потом.

Транспорт. Как верховой, так и силовой на кристаллах. Другие игроки сделали много моделек глайдеров, левитирующих автомобилей, поездов и судов. Глупо не воспользоваться. В шахтах, где будет добываться металл или кристаллы налажу инженерную систему вагонеток. Чтоб лишняя магия не резонировала с открытыми месторождениями.

Экономика. В игре принята условная валюта, но с появлением большого числа игроков все ранние «золотые» запасы теряют стоимость. Официально буду барыжить козьим сыром и мехом. Не официально – у меня есть шахты. Внутри города система самообеспечения и товаро-энергетический обмен.

Все банки, обменники, ярмарки, биржи и маркетинг – только для торговли с внешним миром. Внутри государства при полном достатке и жизни аналогичной огромному экспансионному ковчегу – это даром не надо.

Военная инфраструктура… поголовно вооруженное и военно-обученное население. Никаких кружков и секций. Подготовка исключительно профессиональная. В соответствии с возможностями каждого индивидуума.

Производство – направленное на полное обеспечение народа всем необходимым для жизни. Желательно обходиться без закупок на стороне. Следовательно, надо спроектировать все возможные месторождения в подземной зоне. От них мне будет и промышленность, и полимеры, и техника, и быт.

Медицина…

А вот для этого сперва я должен продумать средние идеальные показатели моего вида. Человек, это круто, но даже у людей есть различия в здоровье и выносливости по нациям. Кто-то лучше приспособлен к холоду, кто-то к жаре. Иные невосприимчивы к половине бактерий, которые убивают других. Ну а третьи просто живут дольше предыдущих. В общем, свой вид надо проектировать так же с нуля, но за внешность взять стандартную модель человека. Я хочу, чтобы они как козы – выглядели для остальных не интересно. Знаю, что некоторые игроки даже отошли от привычных человеческих моделей и окружили себя пушистыми или ящероподобными сородичами. Такого я не хочу. Это слишком заметно. Слишком узнаваемо. Зато, если в генетике человека чутка подкрутить хоть один параметр, и это уже становится нихрена не человек.

Первое – средняя продолжительность жизни. Так… А это вообще надо? Пусть живут, пока не погибнут. Будут размножаться и расселяться вширь по ярусам. Горы у меня большие.

Второе – климатические параметры идеальной среды. От и до… А давай по максимуму! В горах холодно, возле лавы жарко.

Надо же… система даже такое приняла. Поехали дальше.

Яды, пищеварение… Не надейтесь. Всесожруны. А что не переварят, то поможет устранить медицинское крыло.

Система размножения. Пусть будет стандартная. Достаточно коз-гермафродитов. Или может пойти совсем по уникальному пути и сделать их однополыми? Как приснилось когда-то в одном сумрачном сне, где странный отдельныq хищныq вид затерялся тайно на планете среди людей, но размножался за счет человечества. Это было дико, странно, я проснулся с больной головой и чувством, что мне чего-то недосказали или я сам не понял. Правда, потом когда стал от скуки разбираться со сном, то понял, что меня все это не смущает, вопреки ожиданию! Биология такого вида уложилась через мой сон в сознание так плотно и естественно, что обошла за счет вседозволенности сна все привычные триггеры на невозможность. Я уже знаю, что такое возможно. А если я знаю, то могу воплотить в игру. Но тогда у меня все игроки подряд будут спрашивать, где мои бабы, и я опять подсвечу свой народ ненужным вниманием. Ладно, подумаю еще. Может, сделаю к ним просто второй вид.

Хотя, если население будет поголовно военнообученное… Какие нахер бабы и двуполый вид? Нет, не так. Население не должно иметь физиологически слабую половину. Как бы я не выкручивал параметры вида, но если я остановлюсь на двуполом размножении, то одна половина не сможет выжить и воспроизвестись без второй. А так же одна половина будет сильно перепрофилирована на размножение. Следовательно, зависима от гормональных перепадов, настроения, физической силы, ограниченной ловкости, сезонов, внешних факторов… А другая «самцовая» половина тоже пойдет с перекосами в битву за старшинство, за лучшую «самку», за территорию, за потомство, за лидерство. Начнется естественная дифференциация населения, и кроме как жесткая культура их ничего не спасет. А сломать культуру чужими нравами и соседним примером легче легкого. Нет. Так нельзя. Разделение полов возвращает народ на привычные рельсы моего родного мира, а я не готов проводить их по уже пройденным этапам нашей культурной эволюции. Не говоря о том, что еще я просто не люблю женские слезы, сопли, больные истерики, месюки, которые всегда не вовремя, больные то головы, то жопы, то сердце. Хватило уже за мои нескромные годы. То лезли общаться сами, то страдали и плакали по голосовой связи от отсутствия внимания, то ревновали к работе, а когда просто собирался приехать ради неромантичного секса, то сталкивался с больной головой. Достало. Не понимаю я их. Может, мне, конечно, не везло. Но и семейных друзей своих я так и не понял и в итоге всех растерял.

Ну нафиг, короче! Плевать. Делаю пока два однополых вида, а дальше пусть будет, что будет. Только один вид сделать надо посмазливее, чтоб за баб принимали, и не будет никаких проблем. Хотя, конечно, со временем, может, сделаю им женскую ветку вида. Все же эстетику и визуальную красоту тела и женскую грацию никто не отменял. А я люблю, когда вокруг много красивых и умных разных лиц. Сейчас заниматься девушками я не готов. Я их не понимаю. А раз не понимаю – не хочу испортить пошлостью или слабостью. Потом, когда наберусь опыта, точно решу, что хочу в них вложить, тогда и займусь. Не хочу шаблонных. Но на раздумья сейчас у меня нет времени и понимания. Все-таки я хочу разномастный народ, а не улей. А ведь бывали и такие игроки, кто буквально делал свое подобие улья. Жуть какая. Как так можно? Ума не приложу. Зато в плане размножения у них все просто и понятно.

Ах, да! Размножение. Никаких орущих младенцев в пещерах! Чтоб мне горы внутрь сложились или обвалами все нахер засыпало? А если там еще какое зверье непредусмотренное мной образуется?! Нахер. Путь подземелий – это путь тишины. Не помню, кто говорил. Итого, возвращаясь к размножению, сделаю для них мелко-коконное рождение с дозреванием во внешней питательной среде. Яйца не подходят – они не позволят детенышу расти внутри скорлупы. В то время как коконы эту возможность дадут. А еще с коконами сам родитель быстрее освободится и войдет в строй, и мелочь дозреть и окрепнуть сможет до самостоятельного состояния, чтобы после вылупления перемещаться и питаться мелкими продуктами или сразу мясом.

…Какую же дичь я делаю?!

Дальше. Сверхспособности. Магия им на что? Короче – врожденная магия и умение работать с энергией. Специфику добьем ритуалистикой. А навыки соберем из игровой механики. В конце концов, эксплойты никто не отменял.

Внесем случайный перебор в параметры внешнего вида: цвет и прямота-волнистость-кудрявость волос, цвет глаз, рост, вес. Но никаких дрыщей и обжор. Пищеварение и обмен веществ все лишние сожжет.

Иммунитет… На максимум. Сколько позволяет система.

Ох нихера себе оно позволяет! Я себе так хочу!

А вообще, говоря о себе… Это я вовремя вспомнил. Похер на прошлый аватар! Я не хочу там появиться обычным короткоживущим, постоянно болеющим, немощным, страдающим всем подряд от насморка до поноса человеком.

Итак, вид. Логично, если я выберу себе тот же вид, из которого состоит мой народ. Не зря его так любя делал настолько сильным и выносливым. Я ведь могу выбрать себе такой аватар? Могу! Но тем рослым смуглым бугаем из первой придуманной группы я себя не представляю. А если стану пацаном второго вида, то остальные игроки еще примут за девку. Тоже не вариант. Гадство. Что же выбрать? Ладно, похер, ща подкручу настройки внешнего вида, чтоб рожа мальчишеской казалась, но не настолько смазливой, как у остальных. И рост чутка выше их среднего.

Имя. Меня бесит мое местное имя. А если убрать одну букву? Сорин. Отлично.

Название вождя… да хер его знает! Таких народов нет в базе, чтоб дефолтные выбирать. Чамыр… нет. Чахыр… тоже нет. Чафыр… что за чифирь. Гадство! Почему все на Ч? Видимо, кибитки и вторые сутки бодрствования свое дают. Пора мне отдохнуть, иначе я половину забываю и не успеваю продумывать последствия. Чамрирь… Чамшир… Да похер.

Палец дрогнул и случайно на автомате нажал кнопку ввода.

Что?! Да я же еще не… Вашу ж срань… чамшир. Я ж случайно набрал. Что мне теперь, все переделать? Ну нафиг. Лучше буду чамширом. Стыд-то какой…

Досадно.

Не люблю проколы. Даже такие мелкие.

На расстройстве пошел делать себе обед. Пока готовил, уныло отметил наступление вечера. Работы оставалось еще не меньше. Просчитать биом, продумать растительность в гидропонике, обозначить места и наполнение животноводческих ферм. Враги опять же естественные обычно в пещерах встречаются. Надо обдумать систему обороны, стартовое количество нации.

Заваривая кружку чая, я подумал, что надо оставить сообщение на форуме. Там проследят за игровым адресом. Если все выгорит. А может, не выгорит, и я тут зависну. Еще подумал, что я тупой и не подумал о свой личной жизни, слишком привыкнув к одиночному холостятскому быту с дизайнерским компом. С другой стороны, а не похер ли? Как жил, так и буду. Не хватало еще планировать себе будущую личную жизнь. Хотя девки писали, как себе принцев рисовали и королей. Забавные они. Девки. Ни разу не слышал, чтобы кто-то из пацанов себе рисовал заранее королеву или жену. Любовниц – да. И сразу побольше. И чтоб выбор был под настроение. Или боевых подруг! И так чтоб сам при этом был супергерой и красив, как девичья мечта. Смешные они… Вот я когда буду готов придумывать своих идеальных женщин для всей этой оравы, тогда и решу, что сам хочу от личной жизни. Тогда и характер подберу, и личико создам под свой установившийся вкус.

Зевнув, я усмехнулся, наметил себе еще несколько пунктов плана на женский типаж вида, но сейчас понял, что хочу тупо спать. Просто спать, даже не есть. Тарелка еды смотрела на меня макаронами-щупальцами, а я старался не зависать и жевать. Ложка дилинькала по кружке, усыпляя внимание. Я просто оперся руками на стол и положил на них голову.

Щас я пять минут посижу, а потом поем и посплю…

Ложка еще дилинькает…

Ложка…

Дилинь-дилинь…

Дилинь…

Ветер насвистывает снаружи. Тяжелые плотна хлопают по ткани. Позвякивают под дуновениями металлические колокольчики.

Дилинь-дилинь…

А лежать так мягко и так хорошо. Одеялко теплое. Подушка пушистая. И звон колокольчиков так умиротворяет.

Но у меня дома нет колокольчиков.

У меня и полотен нет.

И такого тяжелого одеяла тоже у меня дома нет!

Я вскочил с ужасом, боясь, что меня забрали в психушку или больницу. Но вместо белой палаты и врачей со шприцами увидел цветастые стены кибитки.

Какого…

Спотыкаясь, путаясь в одеяле, я доскребся до стены кибитки и откинул хлопающее полотно.

…Где с улицы на меня зевнула всей хищной пастью флегматичная белая коза.

Я чуть не обосрался от страха! Как не заорал – хер знает. Если б эта скотина дернулась – точно бы заорал!

Коза нагнулась к траве, ущипнула губами пучок, отогнула край плоского листа, а потом быстрым мелким рывком цапнула из травы юркую ящерицу и всосала ее целиком как макаронину.

Гребанный психодел!

Я пялился молча, пока эта скотина жевала медитативно с хрустом мелкие косточки. Глаза аж прищурены от удовольствия. Пышные белые ресницы так и подрагивают. Встрепенулся на звук я когда сбоку затопали копытца и ко мне радостно галопом приближалась еще одна коза. Я сделал дурь и быстро спрятался в кибитку, забыв как надо действовать с хищниками. Скотина на полном ходу метнулась к двери, всунула рогатую бошку и потянулась ко мне мордой.

Не выдержав, я таки заорал.

А эта падла лезла лизаться, как верная псина! С ней всунулась еще вторая, дохнув на меня запахом свежей травы и крови.

Да вашу ж срань!!!

На мой ор к кибитке подбежал некто, ворвался в проем, басовито рявкнул на коз и оттащил обеих хищниц за загривки прочь от меня.

— Тише, чамшир! Тише.

Да вы прикалываетесь…

— Ты в безопасности! Ты дома!

Здоровенный мужик с наружностью горца и в меховой кожаной броне попытался сгрести меня в охапку, как ребенка, но я отполз от него в другой конец кибитки.

Да вы серьезно, что ли…

— Ты на родной земле, чамшир!

Мужик не стал меня преследовать, а примирительно поднял руки. Только козу одну шуганул обратно за полог.

— Не называй так, — само собой вырвалось у меня.

Горец опешил. Словно что-то у него не сошлось.

— Но ты сам так назвался! – добродушно попытался заявить он.

— Я ошибся, — буркнул я.

Тип задумался. Покрутил что-то в голове. Оценил мой диковатый загнанный вид, а потом спросил наугад:

— Сорин?

— Да.

— Ну, хвала всему миру, ты с нами!

Он все-таки поймал меня в момент растерянности и тиснул радостно за плечи. Как только у меня ничего не сломалось. Весь воздух выдушил из легких!

— Мы тебя заждались! Готовились, марафет наводили, коз начесывали, вот лежбище подготовили!

— Какие нахер козы, какое лежбище…- я выбрался из его рук. – Я не должен был…

Осмотревшись, я понял, что чего б я там не хотел – все уже случилось. Я или на месте или мне это снится. Я не помню, чтоб заходил в игру. Я не помню, чтобы подлючался или одевал мнемовизор. Помню, что шел готовить себе пожрать, а дальше… просто уснул за столом?

Гадство. Я хоть плиту выключил? Вроде бы да. Снится мне или нет, но плиту я погасил. Хоть, сука, чето полезное сделал.

Но как же вход? Как же мнемовизор? Я вообще обедал или мне все приснилось? Я не спал почти полутора суток. У меня могли начаться глюки, истощение, голодный обморок, глубокий сон, но я не мог просто сдохнуть! Не в том состоянии и не при той физической хорошей форме. Мужик смотрел на меня с добродушным сочувствием и ждал. Знакомая у него рожа. Кажется, я продумывал какого-то такого на роль одного из своих помощников.

Но я ведь ничего из этого не успел залить на сервера! Ни города! Ни материалов! Ни инфраструктуры!

Я не сохранился!!!

Кажется, мой ужас стал мужику понятен.

— Сорин, все в порядке, все хорошо.

— Я не загрузил город…

— Да на месте твой город.

— Я не раскидал сеть ресурсов.

— Все ты раскидал, мы уже работаем.

— Я не запустил…

— Ты. Все. Сделал.

— Но кибитка…

— Ну, дом ты себе не сделал, это да, — виновато пожал плечами мужик.

Я потер пальцами переносицу.

— Ах, ну да… точка спавна…

— Хорошо хоть на плато появился, а не в горах. Тебя козы первыми учуяли, нас позвали.

Я почувствовал себя идиотом.

— Козы?

— Да, они тебя всем стадом охраняли и грели, пока мы не подобрали.

Дожили.

Только сейчас я заметил, что мои руки и торс ни во что не одеты. Судорожно поднял одеяло и осознал, что я в довесок еще и голый! Гребанный сука стыд. Че ж я за придурок.

— А мои камни?

— Ты про эти? – мужик довольно оскалился и протянул мне любовно собранные на кожаном ремешке не ограненные, первородные сколы металла. Задекорированные под бусы, разбавленные цветными камешками и спилами рогов. В центре кустарной композиции висел один довольно крупный, размером с палец, брусок природного камня знакомого грязно-черного цвета.

Я завороженно пялился на бусы, пока мне не подали их ближе.

— Бери, это тебе. Лучшее собрали. Первое!

— Спасибо.

Я взял шнурок, ожидая, что тот ляжет тяжестью в руку, однако все элементы в нем оказались легкими. Идеально подогнанными по весу, удобно надетые на шнурок. Задумчиво покрутив подарок в руке, я медленно и медитативно намотал его на ладонь. Милое дело. Ложится плотно, без колкости и рези на пальцах. Гладкие сегменты попадают на кости, а острые режущие кромки металла встают как шипы на импровизированном… оружии.

— Нравится, да? – спросил довольный мужик.

— Да… — я медленно размотал ремешок и завязал украшение свободным узлом себе на шею. Занятные навыки, которых я раньше не знал. – Каким именем мне тебя звать?

— Нексар. Коротко Нексом зови. И вообще, пошли город покажу!

Я снова опешил.

— Че, прям так? – я указал на прикрытое одеялом тело.

Некс молча ткнул пальцем в стопку ткани рядом с моей лежкой.

Я вновь почувствовал неловкость. Но хуже стало только когда я приподнял край шмотки пальцем. Потом с сомнением растянул ее второй рукой.

— Это верхняя одежда? – с надеждой спросил я.

— Нет.

— Майка?

— Нет.

— Штаны?..

Некс сочувственно свел брови домиком. Кажется, этот тип умилялся.

— Как это надеть? – сумрачно спросил я, сгорая от стыда из-за своей тупости.

— Если позволишь, я помогу, — уже без тени умиления и иронии ответил бугай.

Как-то так и пришлось смириться. Если уж я сюда попал, то первое время придется изучать место, в котором я оказался. Начиная от одежды и бытовых приборов, заканчивая сложной техникой, о которой в прошлом мире я мог только мечтать. Да, я придумал всю свою зону мечтаний, но, самое сложное было еще впереди. Теперь мне придется научиться тут жить.

— Валяй, — ответил я, расставив руки и смирившись временно с ролью необученного ребенка.

А ведь мне еще предстоит явиться перед народом. Мне, необученному молодому чамширу подгорного племени, больше не человеку, и отныне не дизайнеру. Который не шарит ни в мировой политике, ни в экономике, не умеет строить интриги и по крупицам собирает мечты во имя так пафосно-провозглашаемой всеми «свободы». Но главное, что я постепенно осознавал – я остался собой. Со всей памятью, с чувствами. Я – это я. Не копия, не обман. А окружающий меня мир реален и свеж, каким не может его передать никакой виртуальный мнемовизор или личная галлюцинация и сон. Теперь я тут полноценно. И Адэн больше не игра. Это мой дом.

 

во имя свободы во имя свободы - глава 1     во имя свободы во имя свободы - глава 1    во имя свободы во имя свободы - глава 1

© Copyright - Tallary clan