Торийские постройки

toria-sity

Самые древние постройки, конечно же, не сохранились. Это были дома кочевников, собираемые из тонких и высоких шестов, циновки и коры. В столичном музее, определенно, хранится несколько таких восстановленных жилищ, но на этом древний привет из лихого прошлого с ездовыми птицами и перьями в волосах заканчивается.

Потом у торийцев случился оседлый период, и дома начали строить деревянные и низкие. Обычно в пару этажей и на жердях невысоко над землей, потому что климат в столичном регионе дождливый, и летом может поливать с неба почти целый месяц. В других регионах бывало посуше, и дома там чуть-чуть отличались. Где-то даже достигали четырех этажей, расползающихся по скальным уступам. Но в целом сия архитектура не блистала изысками. Крыши делались с небольшим уклоном, без чердаков. Любили террасы, внутренние садики с несколькими деревьями. Дома такие обычно рассчитывались на большую семью в два поколения. Родители-дети, возможно, дяди-тетки, двоюродные братья-сестры. От старшего поколения обычно было принято съезжать и строить новый дом для будущей семьи. Хотя бывало и так, что старшее поколение само съезжало, оставляя большой дом детям и внукам, а сами перебираясь в одноэтажный домик в деревне.

Что характерно, такая практика существует до сих пор, и в столице Тории по сей день очень много частных домов (от 2 до 4 этажей) на большую семью с личной парковкой. Поэтому Лазурный Берег кажется таким размазанным по территории и низким. Хотя многоквартирные дома тоже есть, но они находятся в так называемых бизнес-центрах среди современной архитектуры (до них я еще дойду).

А вот после того как народ таки задержался и осел на месте современной столицы, архитектура стала меняться в зависимости от потребностей правителя. Эта эпоха первых каменных строений и стихийных храмов, где проводились обряды и общение с духами. До объединения кланов на Лазурном Берегу самым монументальным строением был каменный храм Истока и вырезанные в скалах статуи Воздушного и Водного Змея. Тогда же город начал постепенно переходить на каменные постройки, но общая стилистики плоских домиков по-прежнему сохранялась. А вот после войны, проведенной Асанлеяром, столицу украсил Золотой Дворец со своей эпичной жестокой предысторией. И вот его по высоте пока ничто не переплюнуло. Более того, Асанлеяр (или его война) сровнял всю столицу с землей и перестроил ее заново, вновь, отчасти, вернув в народ любовь к деревянным частным домам (вероятно, кирпич и камень шли тогда на стройку общественных зданий)

Считается, что Дворец поставили рядом с бывшим Храмом Истока и его внутренний сад поглотил тот самый храм (как видно на схеме, которая очень художественно расположила круглый храм аки солнце над скалой). Однако, это не точно! Потому что есть ряд причин, которые заставляют задуматься о переносе Храма. =)

Примерно в ту же эпоху в послевоенные времена была заложена еще стройка Академии. И она считается вторым крупнейшим зданием на Лазурном Берегу. По площади она сопоставима с Дворцом, но чуть пониже. Сделана из серого кирпича с темными стеклами. Снаружи брутально-мрачная и сохранившая стилистику пирамидальной монументальности.

А вот после ухода братьев из жизни в столице надолго застопорилась всякая экзотическая стройка. Правда, частные дома начали постепенно меняться на крепкие полимерные из заливных панелей, но общая стилистика сохранилась прежней приземистой. И лишь относительно недавно (примерно в последнюю тысячу лет) в городе стали появляться округлые новинки из белого полимера, камня и голубого стекла. Для этих государственных комплексов характерны округлые формы и металлический перламутровый блеск. Сейчас основной бизнес-центр выполнен в такой стилистике, чем-то напоминая крупные ракушки, кораллы и жемчужины. Жилые многоквартирные дома тоже оформляют в подобном стиле, но попроще. Сохраняя лишь правило не строить здания выше середины Дворца.

Что характерно в других городах Тории такого био-стеклянного архитектурного дизайна до сих пор не строят. Это фишка столицы. Но строят больше в сером кирпичном стиле с легким закосом под столицу и из прямоугольных панелей белого полимера. Типичных квадратных «человейников» там нет. Многоквартирные дома стараются делать хоть немного отличающимися друг от друга по внешнему оформлению.

В целом, по Тории до сих пор царит архитектурный хаос, который, тем не менее, весьма узнаваемый. Тория – это планета контрастов. Где в деревнях до сих пор живут в деревянных домах на сваях. Где в зависимости от высоты и местности стоят как деревянные училища, так и кирпичные женские школы. Где в столице блистают перламутром новостройки рядом с монументально серыми зданиями былого военного времени. Где Дворец полон старыми знаниями и механизмами энергетического программирования, а в домах по-прежнему вешают деревянные трубчатые колокольчики, отгоняющие злых дъерков и предвещающие явление предков. На Тории почти нет грязной промышленности, и фабрики не вытеснили ручной ремесленный труд. Эта планета словно заснула в старых временах, живя по традициям предков, где наравне с точной наукой процветает махровое суеверие. Любопытно и то, что на планете, где кланы соревнуются в зодчестве друг с другом, стоят поместья, богато украшенные резьбой и орнаментами, самым роскошным по-прежнему считается Золотой Дворец. Облицовка которого на самом деле выполнена из желтого кирпича со слюдяным блеском. А сам он не имеет на фасаде ни орнаментов, ни животных узоров. Лишь мелкие порожки, арки, фаски на колонах. Но за счет всех этих фасок и череды водопадов, которые стекают с него в бассейны с фонтанами у основания, Дворец почти всегда сверкает на солнце и окружен радугой.

© Copyright - Tallary clan