акварельные карандаши koh-i-noor mondeluz акварельные карандаши koh-i-noor mondeluz 72

Акварельные карандаши Koh-I-Noor Mondeluz

Размер карандаша: общий диаметр корпуса — 7 мм, диаметр стержня — 3,8 мм.

Карандаши из картонных упаковок и металлических/пластиковых отличаются внешним видом, но стержень у обоих видов карандашей по словам производителя одинаковый.

Не ломкие, но не настолько крепкие как карандаши более дорогих марок, так как у них нет дополнительной укрепляющей проклейки. Чувствительны к ударам и падениям. Стержень идет по всей длине карандаша до самого основания в обоих вариациях. Легко точатся как в ручной точилке, так и в электрической.

Корпуса окрашены довольно точно в цвет грифеля. Из полезной информации на корпусе карандашей указан только их номер и название оттенка.

Пылят во время работы, как и любые акварельные карандаши.

Пигментированные. Хорошо смешиваются. Размываются практически в ноль, но в зависимости от бумаги и силы нажатия могут оставаться следы штриха.

В некоторых цветах присутствуют вкрапления другого цвета.

Акварельные карандаши Koh-I-Noor Mondeluz — мягкие, и кончик карандаша при нажиме может ломаться. Так же из-за их мягкости у них более высокий расход, но в пределах нормы для любых мягких цветных карандашей.

Карандаши продаются поштучно в более дорогой форме выпуска – с запаянным кончиком.

Доброго времени суток, с вами Nytare, и сейчас я хочу рассказать про цветные акварельные карандаши Koh-i-Noor «Mondeluz» чешского производителя Koh-i-Noor Hardtmuth.

Хочу сразу сказать о своей позиции относительно широко распространенного мнения о том, что для начала стоит пробовать какой-то арт-материал в его бюджетной или дешевой версии.

Я считаю, что начинающий художник или художник, который только знакомится с новыми для него материалами, должен использовать только хорошие и качественные арт-материалы и никак иначе. Те, кто советуют попробовать сперва что-то попроще, похуже и подешевле в корне неправы: некачественные материалы могут попросту убить всё желание с ними работать и надолго, если не навсегда закрыть этот материал для человека.

Однако, стоит уточнить, что «хорошие и качественные» не значит «дорогие». Можно найти прекрасные по своим художественным качествам материалы в низком и среднем ценовом сегменте, где производитель сэкономил, например, на светостойкости. Для начального знакомства с арт-материалом выбор такого рода бюджетной линейки вполне оправдан.

В случае с акварельными карандашами я считаю, что Mondeluz прекрасно подходит на роль первых карандашей. Они хорошо размываются, достаточно яркие, прекрасно смешиваются и дают хорошие оттенки. В них только один существенный недостаток — это именно светостойкость.

Однако, для работы в скетчбуках или под скан светостойкость не настолько критична, а, учитывая, что производитель переработал цветовую палитру карандашей и, особенно, светостойкость некоторых оттенков, Mondeluz могут считаться профессиональными карандашами невысокого ценового сегмента.

.

Акварельные карандаши Koh-I-Noor Mondeluz – разные комплектации  и упаковки

Все виды карандашей Mondeluz поставляются в двух видах упаковки: в картоне и в металле. Картонные наборы дешевле, металлические дороже, но набор цветов в обоих линейках при одинаковом количестве карандашей совпадают.

Линейка бюджетной версии Mondeluz в картонных коробках и бывают на 6, 12, 18, 24, 36, 72 цвета.

Каждый набор отличается уникальным рисунком. Так же во всех наборах в картонной упаковке есть кисть.

акварельные карандаши koh-i-noor mondeluz акварельные карандаши koh-i-noor mondeluz 72

Карандаши более дорогой линейки Mondeluz поставляются в металлических коробках. В зависимости от количества карандашей и, соответственно, размера и веса, бывают как в блистере с европодвесом (наборы по 12 и 24 карандаша) так и запаянные в пленку (наборы по 36, 48 и 72 карандаша). В этих наборах изображение на всех коробках одинаковое.

акварельные карандаши koh-i-noor mondeluz

Помимо обычных наборов, у Koh-i-Noor есть специализированные наборы.

На данный момент их четыре: два набора по 12 цветов (серая и коричневая гаммы) и два набора по 24 цвета (портретный и пейзажный).  Продаются они только в металлической коробке в блистере с европодвесом.

акварельные карандаши koh-i-noor mondeluz акварельные карандаши koh-i-noor mondeluz 72

Однако найти эти наборы, особенно портретный и пейзажный, — проблематично. Часто их просто нет в наличии. Причина простая: в этих наборах есть уникальные цвета, которых нет в наборе в 72 цвета.

Отличия карандашей «картонной» и «металлической» версии

Итак. Два набора по 12 цветов: металл и картон.

акварельные карандаши koh-i-noor mondeluz акварельные карандаши koh-i-noor mondeluz 72

Сравнение самих карандашей:

  1. у карандашей в металле аккуратнее окраска, запаяна попка и окрашена в золотистый цвет, тогда как у карандашей в картоне кончик открыт;
  2. карандаши в картоне сделаны из дерева более низкого качества, стержень в дереве не всегда отцентрован;
  3. краска на корпусе разного качества и отличается по цвету: у «металлических» окраска больше соответствует цвету грифеля, чем у «картонных»:
  4. по заявлению производителя, стержень у обоих версий одинаковый.

Как показала практика, в работе карандаши не особо отличаются. Можно использовать и те, и те, хотя «металлические» приятнее просто.

Последнее, что стоит сказать о внешнем виде этих карандашей, так это надписи. Они оттиснуты золотом и черной/белой краской на двух гранях корпуса, не стираются до конца жизни карандаша, однако, полезного в этой куче надписей только номер цвета (на некоторых есть и названия).

На этом обзор внешности и комплектации закончен, переходим к главному “блюду” обзора: к набору в 72 цвета в металле.

Koh-i-noor «Mondeluz» 72 цвета в металлической коробке

Итак, вот он — мой рабочий набор, относительно недавно купленный на Озоне по приятной акции 1+1+3 вместе с другими ништяками, о которых я еще расскажу, а именно: об акварельных карандашах Faber-Castell Goldfaber и Faber-Castell Goldfaber Aqua. Но о них потом в другом обзоре.

Выглядит набор в полном соответствии с фотографиями производителя. Прибыл запечатанный в пленку. Внутри два лотка с карандашами, притом верхний лоток лежит на картонном разделителе с «ушками», за которые первый лоток удобно поднимать. Эту картонку не стоит выкидывать, потому как на лотке нет никаких ручек, веревочек и прочих приспособ для удобного поднятия.

акварельные карандаши koh-i-noor mondeluz акварельные карандаши koh-i-noor mondeluz 72   акварельные карандаши koh-i-noor mondeluz акварельные карандаши koh-i-noor mondeluz 72

Собственно, сами карандаши. Шестригранные, из хорошего дерева, аккуратно покрашенные с запечатанной золотой краской попкой и маркировкой на двух противоположных гранях, выполненных золотой и черной на светлых карандашах или белой краской на темных.

И все бы хорошо, но в моем наборе оказался один нюанс.

Хочу сразу сказать, что подобный занятный нюанс может исчезнуть в более новых наборах, поскольку Koh-i-noor не так давно пересмотрел палитру и изменил некоторые цвета, сохранившие старый номер. Однако, я стала обладателем набора, в котором у карандашей отличается система маркировки.
золотая сторона полностью идентична на всех карандашах, отличаясь только номером, и выглядит следующим образом:

акварельные карандаши koh-i-noor mondeluz акварельные карандаши koh-i-noor mondeluz 72

Фирма — Koh-i-noor, название серии карандашей — Mondeluz, значок кисточки, как обозначение акварельных карандашей и, самое полезное — уникальный номер, который не повторяется.

А вот вторая сторона не у всех карандашей одинаковая. На одних, полагаю, более новой версии, полезной информации больше. Указано: название цвета, его номер, артикул, штрих-код и страна – Чехия.

акварельные карандаши koh-i-noor mondeluz акварельные карандаши koh-i-noor mondeluz 72  акварельные карандаши koh-i-noor mondeluz акварельные карандаши koh-i-noor mondeluz 72

По какой причине так получилось, я сказать не могу. При совпадении номеров на этой стороне, маркировка золотой краской имеет уникальный номер, и его смело можно использовать на выкрасках для идентификации цвета.

Это был единственный странный момент в моём наборе, но на качество карандашей и на их непосредственные функции арт-материала он никак не влияет.

Карандаши в общем приятные, по столу из-за граненого корпуса не катаются, точатся прекрасно и за все время работы у меня ни разу не ломался грифель. Даже при нажиме, хотя я не пыталась проскоблить бумагу до самого стола =)

Точу я карандаши электрической точилкой, и как видно на фото дерево гладенькое, заусенцев не дает, трещин в корпусе нет и никаких недочетов относительно самого карандаша я не обнаружила.

Стержень и всё, что с ним связано, или как карандаши ведут себя в работе

.

Наконец-то после осмотра внешних ттх карандашей, переходим к их внутреннему миру.

Стержень карандаша – это то, ради чего мы эти карандаши покупаем и то, что делает карандаш хорошим, плохим или вовсе непригодным к работе. Корпус, окраска, всяческие красивости — это лишь обрамление стержня. Коробочки — удобство, красивости и понты. Но главное в карандаше – это его стержень.

Перед тем, как начинать обзор художественных качеств Koh-i-noor «Mondeluz», хочу напомнить, что мы имеем дело с акварельными карандашами. Этот арт-материал, хоть и похож на обычные карандаши, но имеет с ними общего только строение и цветной стержень.

Я часто встречала ситуации, когда акварельные карандаши используют как обычные цветные карандаши, а потом заявляют, что материал «не очень». И наслаиваются плохо, и катышки дает, и пигмент соскабливается, и пылят, и грязь дают. И вообще много всякого негатива. Так вот. Все эти проблемы возникают потому, что люди не используют акварельные карандаши правильно.

Для сухой многослойной техники существуют обычные восковые/масляные цветные карандаши. Они для этого созданы. Они под эту технику «заточены». Не надо пытаться использовать арт-материалы в техниках, для которых они не предназначены. Да, акварельными карандашами можно работать по-сухому, но разработаны они для работы с водой. И при правильном использовании они и прекрасно наслаиваются, и никаких катышков (скатывающийся пигмент) не дают.

Это касается любых акварельных карандашей.

А теперь давайте рассмотрим этот материал подробнее. И начнем с его минусов.

.

Катышки и пыль от стержня

Акварельные карандаши пылят.

Все без исключения, что акварельные карандаши Koh-I-Noor Mondeluz, что Faber-Castell Goldfaber Aqua или Derwent Watercolour, что дорогие Faber-Castell Аlbrecht Durer. Будьте к этому готовы.

Все пылят без исключений. И это не брак и не недостаток, это последствия хрупкого стержня и особенностей его связующего. У Koh-i-noor «Mondeluz» в качестве связующего используется белая глина, а это не самый крепкий материал. У него задача не быть крепким, а отдавать пигмент и легко размываться водой. С этими задачами связующее справляется.

Вот так выглядит та самая «пыль»:

акварельные карандаши koh-i-noor mondeluz акварельные карандаши koh-i-noor mondeluz 72 акварельные карандаши koh-i-noor mondeluz акварельные карандаши koh-i-noor mondeluz 72

Фото было сделано под ярким солнцем, чтобы были хорошо видны крупицы пигмента.  Подобная «пыль» может стать причиной грязи в работе, поскольку она легко растирается рукой и размазывается, ужасающе пачкая все вокруг. Но все проблемы с этими крупицами пигмента легко решаются обычной крупной косметической кистью вроде вот таких:

акварельные карандаши koh-i-noor mondeluz акварельные карандаши koh-i-noor mondeluz 72

Цена вопроса на Аliexpress порядка 150-200 рублей. Купить можно в абсолютно любом магазине, продающем косметику. Такие крупные кисти легко смахивают любой сор с работы начиная от остатков ластика заканчивая мелкой графитовой пылью или пылью от мягкой пастели. А когда кисть испачкается, а она однозначно испачкается, ее легко можно просто помыть.

.

Инородные включения в стержне карандаша

Я слышала по отзывам других людей, что в стержнях Koh-i-noor «Mondeluz» встречаются вкрапления другого цвета.

Да, это так.

Такие цвета есть, и их достаточно много. Однако, при размытии водой, эти вкрапления довольно хорошо растворяются вместе с основным цветом. Если же рисовать акварельными карандашами по-сухому, то в таком случае проблема имеет место быть и подобные вкрапления могут испортить работу. Чтобы обезопасить себя от подобных сюрпризов, достаточно сделать выкраску и убрать из палитры опасные номера.

На примерах ниже показаны самые проблемные цвета из всей палитры моих карандашей. Как видно, после размытия цвета смазываются. Хочу добавить, что при отрисовки выкраски я давила на карандаши с усилием и делала в один слой. Если наносить пигмент без давления, тогда тогда все вкрапления растворяются и включаются в общий цвет.

акварельные карандаши koh-i-noor mondeluz акварельные карандаши koh-i-noor mondeluz 72акварельные карандаши koh-i-noor mondeluz акварельные карандаши koh-i-noor mondeluz 72

Я в работе такими проблемными цветами пользуюсь, просто учитываю их особенность. По итогу в итоговой работе от таких вкраплений не остается следов, и для меня это просто один из нюансов материала, которого нет в более дорогих карандашах, например, Faber-Castell Аlbrecht Durer.

.

Размываемость пигмента

Koh-i-noor «Mondeluz» размываются неплохо, однако, не полностью в «ноль».

Приведенные выше примеры выкраски двух цветов не стоит использовать для оценки качества размытия: я давила на карандаш. Естественно, при подобном нажиме след от стержня останется у любого, даже самого дорогого карандаша. Можно добиться полного размытия, если наносить пигмент без нажима на карандаш. В таком случае поверхность бумаги не продавливается, не повреждается и пигмент в нее не вдавливается. И, соответственно, легче и полнее размывается водой.

На качество размытия влияет и сама бумага. Некоторые виды бумаги крайне чувствительны к нажиму и на них остается след независимо от качества стержня. А некоторые виды выдерживают многослойное нанесение по-сухому и последующую размывку. Поэтому я всегда советую перед началом работы проверить, как себя ведет арт-материал на той бумаге, на которой будет выполняться работа. В любом случае, для работы акварельными карандашами стоит подбирать бумагу высокой плотности.

Сравнение размываемости пигмента у водорасворимых цветных карандашей

Для сравнения Koh-I-Noor «Mondeluz» с «сородичами», я выбрала несколько марок карандашей, подобрав примерно подобные оттенки. Все эти карандаши водорастворимые (акварельные), все из них можно без особых проблем купить в любом арт-магазине.

Начала я тест с Derwent Graphitint. Это не совсем привычные акварельные карандаши, поскольку в них присутствует графит, однако, они относятся к водорастворимым и полноценно раскрываются только при размытии их водой. Для теста я взяла цвета №01 Port  и №11 Ivy. Следом — классические акварельные карандаши Derwent Watercolour, цвета №51 Olive Green и №23 Imperial Purple.

     .

Derwent Graphitint размывается хорошо, пигмент дает довольно яркий. Но в нем есть характерный для графита осадок. Это не плохо, это — особенность конкретно этой линейки водорастворимых карандашей. Но если говорить про Derwent Watercolour, то я оказалась неприятно удивлена их пигментацией и отвратительной размываемостью, хотя сами карандаши более чем вдвое дороже Koh-i-noor Mondeluz.

акварельные карандаши koh-i-noor mondeluz акварельные карандаши koh-i-noor mondeluz 72 акварельные карандаши koh-i-noor mondeluz акварельные карандаши koh-i-noor mondeluz 72

Следующими я проверяла сами акварельные карандаши Koh-I-Noor Mondeluz и Faber-Castell Goldfaber Aqua. Поскольку Faber-Castell Аlbrecht Durer на момент съемки доехать до меня не успел, то все проверки были сделаны позже. Но про Faber-Castell Аlbrecht Durer будет отдельный разговор и отдельный обзор. Они того заслуживают =)

акварельные карандаши koh-i-noor mondeluz акварельные карандаши koh-i-noor mondeluz 72 акварельные карандаши koh-i-noor mondeluz акварельные карандаши koh-i-noor mondeluz 72

     .

И общая выкраска для всех карандашей для наглядности:

акварельные карандаши koh-i-noor mondeluz акварельные карандаши koh-i-noor mondeluz 72

Как видно по выкраскам, самые насыщенные это Koh-i-noor Mondeluz и Faber-Castell Goldfaber Aqua. Derwent Watercolour показал себя хуже всех остальных, и он на порядок проигрывает даже бюджетной линейке от Faber-Castell.

Также по выкраске видно, что у всех представленных карандашей остается след от стержня. В той или иной мере. Лучше всего размывается Faber-Castell Goldfaber Aqua. Koh-i-noor Mondeluz несколько проигрывают в насыщенности пигмента, но размываются так же хорошо. Обе линейки Derwent им уступают.

Единственные карандаши из тех, которые мне удалось попробовать, которые размываются в ноль, это Faber-Castell Аlbrecht Durer. Приведу пример из выкраски, на которой наглядно видно, как размываются эти карандаши.

акварельные карандаши koh-i-noor mondeluz акварельные карандаши koh-i-noor mondeluz 72 акварельные карандаши koh-i-noor mondeluz акварельные карандаши koh-i-noor mondeluz 72

Цветовая палитра и светостойкость Koh-I-Noor «Mondeluz»

Палитра Koh-I-Noor «Mondeluz» больше, чем представлено в самом большом наборе в 72 цвета. Часть уникальных цветов можно найти в специализированных наборах.

Карандаши продаются поштучно, и их можно докупить по мере израсходования.

Производитель дает вот такую информацию о наборе в 72 цвета с указанием названия цветов, их номера и светостойкости.

.

акварельные карандаши koh-i-noor mondeluz акварельные карандаши koh-i-noor mondeluz 72

Как видно, производитель использует четырехзначную шкалу градации светостойкости и обозначают ее звездочками.

Итого в наборе в 72 цвета:

27 цветов на ****

24 цвета на ***

17 цветов на **

4 цвета на *

.

В реальном наборе палитра выглядит вот так (без белого цвета), разделена на два лотка:

акварельные карандаши koh-i-noor mondeluz акварельные карандаши koh-i-noor mondeluz 72

Все цвета достаточно пигментированные, легко размываются (на выкраске размытие делалось в один проход, и при желании можно размыть больше). Некоторые цвета становятся светлее и/или ярче при размывании, некоторые несколько меняют оттенок или приобретают подтон, который был незаметен в сухом виде.

Палитра довольно универсальная, подойдет как для пейзажных работ, так и для портретных, хотя от некоторых красных и желто-оранжевых цветов я бы отказалась из-за наличия близких аналогов. А вот телесных откровенно не хватает. Если учитывать существование специализированного набора, этот недостаток можно простить (если бы портретный набор Mondeluz не был бы настолько… ненаходимым =)) ). В идеале к этому набору докупить узкоспециализированные цвета в зависимости от личных предпочтений.  Оттенки кожи для портретов, темные зеленые тона приглушенных и «хвойных» оттенков для пейзажей, а так же большее количество насыщенных темных оттенков, которые можно добрать из палитр других производителей.

Особенности акварельных карандашей

Каждый арт-материал разрабатывается для каких-то конкретных задач, которые он должен, по мнению производителя, выполнять. Под эти задачи разрабатывается его состав и форма выпуска. По большому счету, все арт-материалы можно разделить на несколько больших групп, одна из которых — это водорастворимые материалы, предназначенные для работы с водой и/или их размывания в процессе рисования. Некоторые из этих материалов можно использовать в сухой технике (слово «сухая» условно — это касается акварельных маркеров и других изначально жидких материалов), но раскрываются они именно при использовании воды.

Именно к таким относятся акварельные карандаши.

Бесспорно, можно использовать акварельные карандаши как «обычные» цветные карандаши, однако, с этой ролью они справятся хуже, чем равные им по классу карандаши на восковой и/или масляной основе, изначально разработанные для работы исключительно в «сухой» технике. Акварельные карандаши хуже наслаиваются, более жирные, пигмент начинает быстро давать «катышки» и намного сильнее пылит стержень. Не потому, что сами карандаши плохие, а потому, что производитель предполагает, что художник будет размывать слои и не будет допускать наслаиваний более необходимого для каждого слоя.

Иными словами, покупая акварельные цветные карандаши, вы должны отдавать себе отчет, что использовать подобный материал только для работы «по-сухому» как минимум непрактично. Покупайте цветные карандаши на восковой и/или масляной основе. Для Koh-i-Noor это линейка Polycolor, которая поставляется в наборах, идентичных Mondeluz по количеству цветов и их наименованию.

Однако, если вы предпочитаете пользоваться цветными карандашами «по-сухому», акварельные карандаши могут стать замечательным дополнительным материалом (особенно, если брать одинаковые наборы одного производителя, поскольку обычно палитра акварельных и обычных карандашей совпадает): ими можно легко сделать фон под дальнейшую работу, так как на размытый акварельный карандаш обычный цветной карандаш ложится, как на чистую бумагу, не соскальзывая и не снимая пигмент. Эту особенность можно использовать для быстрого создания насыщенных тонов с минимальными затратами обоих материалов.

Для тех, кто еще думает, пробовать вообще цветные карандаши или нет, хочу отдельно напомнить: работа любыми карандашами, неважно, акварельные они или нет, — это долгий, кропотливый и требующий аккуратности процесс. И чем реалистичнее работа, чем больше размер рисунка, тем больше увеличивается время и силы, которые будут затрачены. Карандаши — материал терпеливых и аккуратных художников, работающих без суеты и спешки.

.

Если говорить о техниках работы, то всё их разнообразие сводится всего к двум видам: когда акварельные карандаши используются самостоятельно без добавления других арт-материалов и к смешанной технике с несколькими разными арт-материалами, дополняющими друг друга. Оба варианта по-своему хороши, и выбирать технику стоит в зависимости от собственных предпочтений и особенностей будущей работы.

Эти две работы полностью выполнены акварельными карандашами Koh-i-noor Mondeluz с добавление пары цветов Faber-Castell Аlbrecht Durer (№175 Dark sepia и №278 Chrome oxide green). На финальной стадии работы кое-где я прошлась акварельными карандашами без размывания, чтобы углубить цвет и добавить мелкие акценты.

акварельные карандаши koh-i-noor mondeluz акварельные карандаши koh-i-noor mondeluz 72   акварельные карандаши koh-i-noor mondeluz акварельные карандаши koh-i-noor mondeluz 72

В этих работах акварельные карандаши Koh-i-noor Mondeluz были использованы только как фоновая грунтовка под обычные цветные карандаши. После высыхания акварельных карандашей, поверх накладывались слои восковых карандашей.

акварельные карандаши koh-i-noor mondeluz акварельные карандаши koh-i-noor mondeluz 72      акварельные карандаши koh-i-noor mondeluz акварельные карандаши koh-i-noor mondeluz 72

Возвращаясь к Koh-i-noor Mondeluz, могу сказать, что в общем карандаши мне понравились, и единственными их конкурентами аналогичного ценового диапазона являются Faber-Castell Goldfaber Aqua. Лучше себя показали только Faber-Castell Аlbrecht Durer, но и их стоимость как минимум втрое, а то и вчетверо выше.

Подводя итоги

После месяца работы этими карандашами и нескольких законченных рисунков разной сложности, я могу сказать, что карандаши хорошие. Я однозначно их рекомендую. Особенно тем, кто не может или пока не готов купить дорогие Faber-Castell Аlbrecht Durer. Бюджетный аналог Faber-Castell Goldfaber Aqua немного лучше по качеству, чем Koh-i-noor Mondeluz, однако в его палитре всего 48 цветов и они не продаются поштучно. В этом Koh-i-noor Mondeluz однозначно выигрывает. И палитра больше, и докупать можно самые ходовые цвета.

Кому я рекомендую эти карандаши:

  • Начинающим художникам и детям.

Koh-i-noor Mondeluz — прекрасные начальные карандаши. Они хорошо размываются и могут размыться в ноль. Они яркие, пигментированные. У них хорошая богатая палитра. Они мягкие и легко наносятся, из-за чего руки у детей не устанут. Они прекрасно точатся любыми видами точилок, дерево не ломается и не крошится. Однако, они не настолько неубиваемые как карандаши от Faber-Castell, и ронять их, все же, не стоит. Они тактильно удобные, граненный корпус убережет от случайных падений, когда карандаш подло по-тихому укатывается и радостно спрыгивает со стола.

В общем, это отличные бюджетные карандаши.

  • Художникам-иллюстраторам и тем, кто рисует не на заказ.

Вопросы по светостойкости этих карандашей еще есть, и у меня нет уверенности в том, что они действительно так хорошо выдерживают солнечный свет, как заявлено. Но для иллюстраторов и тех, кто рисует в скетчбуке или хранит свои работы вдали от света, этот параметр не так критичен.

  • Любителям раскрасок любого уровня сложности

За счет своей яркости и богатству палитры, Koh-i-noor Mondeluz прекрасно подходит для тех, кто любит раскраски. Ими можно делать красивый фон и добиваться интересных эффектов. А поскольку все раскраски — это книжки разного размера и вида, то рисунки будут храниться вдали от солнечного света.

  • Тем, кто рисует на заказ за невысокую стоимость готовой работы.

Да-да, я рекомендую эти карандаши для заказных работ средней и низкой стоимости для тех, кто только начинает работать на заказ и еще не вышел на дорогостоящие заказы, способные отбить стоимость по-настоящему профессиональных и, будем честными, очень дорогих материалов. Согласитесь, коробка в 120 цветов за 17-19 000 рублей – это дорого, но именно столько стоит полный набор Faber-Castell Аlbrecht Durer.

В общем, пробуйте, рисуйте и осваивайте новые арт-материалы. Это здорово!

Удачи всем  =)  Заглядывайте на беседы Вконтакте

DMCA.com Protection Status